Воздуховоды из листа оцинкованногоВсе вентиляционные системы можно разделить на канальные и бесканальные. Канальные системы вентиляции и кондиционирования предполагают применение специальных каналов - воздуховодов. Воздуховоды могут иметь жесткое, полужесткое или гибкое исполнение. В настоящее время более популярно устройство канальной вентиляции с применением жестких воздуховодов. Жесткие воздуховоды более технологичны в изготовлении и просты в монтаже. Жесткие воздуховоды могут иметь различную форму сечения: круглую или овальную, квадратную или прямоугольную. Круглые воздуховоды имеют лучшие характеристики аэродинамики, нежели квадратные, но вместе с тем имеют и большие габариты сечения при одинаковой производительности. Квадратные и прямоугольные воздуховоды более компактны и в основном монтируются там, где высота межэтажного перекрытия ограничена, например, в гражданском строительстве. Установка же воздуховодов с круглым сечением более характерна для промышленных комплексов. При изготовлении воздуховодных каналов широко используется лист оцинкованный. Набор физико-механических и гигиенических свойств делают лист оцинкованный идеальным материалом для изготовления воздуховодов. Из листа оцинкованного изготавливаются как сами воздуховоды, так и комплектующие для их монтажа: шино-рейки, хомуты, перфоленты, кронштейны для профнастила т.д. Для изготовления воздуховодов небольшого сечения в качестве заготовки может применяться штрипс. Штрипс - это стальная полоса, полученная путем продольной резки стального листа или рулона на продольно-роспускном стане. Штрипс, как правило, поставляется в бобинах. При устройстве вентиляции воздуховодная сеть обычно крепится к потолку при помощи хомутов или перфорированных стальных лент. Однако если воздуховоды имеют внушительные габариты (более 600 мм в сечении), более целесообразно крепить их к стене при помощи траверс. Траверса - это металлическая балка, жестко заделанная одним концом в стену. Траверса служит опорой для воздуховода, который просто укладывается сверху на траверсу и держится под «своим весом». Для того чтобы ограничить перемещение воздуховода вдоль траверсы (его «сползание»), дополнительно в траверсу ввинчиваются ограничительные шпильки. При монтаже системы канальной вентиляции непосредственно под профнастилом используют специальные кронштейны для профнастила. Для уменьшения фактора вибрационных и шумовых характеристик кронштейны для профнастила оснащаются резиновыми вставками, выполняющими функцию виброгасителей. Сеть бытовой, а тем более промышленной вентиляции может насчитывать десятки, а то и сотни метров. Соответственно смонтировать такую конструкцию можно только из отдельных элементов, соединенных между собой воедино непосредственно на монтаже. Соединение отдельных участков воздуховода в единую сеть возможно при помощи рейки, фасонных фланцев либо шины и уголка. Реечный способ соединения воздуховодов является наиболее простым, но в тоже время и низкоэффективным. Основная проблема данного соединения - герметичность. Потери воздуха или газа транспортируемого по сети воздуховода при реечном способе монтажа могут достигать 30%, что соответствующим образом сказывается на производительности всей системы в целом. Фланцевый способ соединения более надежен, однако и более сложен. Фасонные фланцы, хотя и дают надежное герметичное соединение воздуховодов, достаточно сложны в производстве, требуют специализированного оборудования и имеют соответствующую цену. Кроме того, фасонные фланцы не универсальны и предназначены для монтажа воздуховодов строго определенного сечения. Низкая эффективность соединения при помощи рейки, дороговизна и неуниверсальность фланцевого соединения заставили искать новые решения в вопросах монтажа воздуховодов. И вот такое решение было предложено немецкой компанией Metz, которая предложила соединять отдельные элементы воздуховода в единую сеть при помощи универсальной монтажной шины. К «плюсам» данного соединения можно отнести: На сегодняшний день строительный рынок переполнен предложениями отечественных и зарубежных производителей. При этом цены могут довольно значительно отличаться. Как не переплатить за товар и в тоже время не превратить сомнительную экономию в головную боль и дополнительные затраты на монтаже? В качестве главных критериев при выборе шины монтажной можно выделить: жесткость изделия и качество профиля в сечении. Жесткость во многом определяет качество будущего монтажа. Так, например, для достаточной жесткости шина 20 должна производиться из листа толщиной 0,7-0,8 мм. Шина 40 и шина 30 должны иметь более высокую жесткость, они, как правило, изготавливаются из листа толщиной не меньше 1 мм. Недостаточная жесткость шины может способствовать вибрациям воздуховода и провоцировать излишний шум. Качество профиля в сечении также определяет качество будущего соединения воздуховодов. Границы переходов поверхностей в сечении шины должны быть четкими и не «размываться» - это свидетельствует о качестве изготовления. Как определиться с выбором того или иного типоразмера монтажной шины? Когда выбрать шину 30, а когда будет достаточно и шины 20? При выборе шины можно руководствоваться следующими данными: Шина 20, шина 30, шина 40 изготавливаются и поставляются в виде прямых отрезков мерной длины. В зависимости от технологических возможностей изготовителя мерные длины могут составлять от 2 до 4 метров. |
© Центр Лана - электромонтажные работы |