Центр Лана

Подшипники

Подшипники являются техническими устройствами, которые представляют собой часть опоры, поддерживающей ось, вал или другую конструкцию. Подшипники удерживают положение в пространстве, обеспечивая качание, вращение или перемещение по одной линии с обеспечением наименьшего сопротивления. При этом подшипники получают и передают нагрузки на другие детали конструкций.
Бывают различные типы подшипников, а именно:
1. подшипники скольжения,
2. подшипники качения,
3. гидростатические подшипники,
4. газодинамические подшипники,
5. магнитные подшипники,
6. газостатические подшипники,
7. гидродинамические подшипники.
Самыми популярными и распространенными в машиностроении считаются подшипник скольжения и подшипник качения. Они бывают разных типов. Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами, которые также подразделяются на виды:
1. роликовые упорные подшипники,
2. роликовые радиальные.
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами бывают таких видов:
1. роликовые упорные самоустанавливающиеся сферические подшипники,
2. роликовые радиальные самоустанавливающиеся сферические.
Роликовые подшипники качения с коническими роликами встречаются:
1. роликовые упорные конические подшипники,
2. роликовые радиально-упорные конические экземпляры.
Бывают еще роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами, которые в свою очередь подразделяются на:
1. игольчатые упорные,
2. игольчатые комбинированные,
3. игольчатые радиальные.
Встречаются и другие подшипники качения.
Подшипник качения имеет следующие составляющие:
1. Два кольца,
2. Тела качения разной формы,
3. Сепаратор, но это не является обязательной деталью. Сепаратор отделяет тела качения друг от друга, а также удерживает их на одинаковом расстоянии и направляет движение,
4. На внутренней поверхности наружного кольца и на наружной поверхности внутреннего кольца находятся желоба, которые представляют собой дорожки качения. Во время работы подшипников тела качения катятся по желобам.
Для уменьшения габаритов, для повышения жесткости, точности в некоторых узлах машины могут использоваться совмещенные опоры, при этом дорожки качения будут выполнены на поверхности корпусной детали или на валу. Подшипники качения, которые делают без наличия сепаратора, обладают большой грузоподъемностью и большим числом тел качения. Но пределы вращения таких подшипников ниже, потому что сопротивление вращению в них выше. Подшипник качения работает на трение качения, в связи с чем снижаются потери энергии на трении, а также уменьшается износ. Это важные отличия от подшипников скольжения.
Подшипники качения закрытого типа почти не нуждаются в обслуживании, им не нужно менять смазку. А вот открытые подшипники очень восприимчивы к различным телам, которые в них попадают и могут быстро испортить подшипник.
На подшипники действуют несколько сил:
1. Радиальная – та, которая действует перпендикулярно оси подшипника,
2. Осевая – она воздействует параллельно оси подшипника.

© Центр Лана - электромонтажные работы