Центр Лана

Спецтехника для вывоза мусора

Уборка территории, своевременный сбор и вывоз мусора являются одним из основных вопросов организации жизни в современном городе. Ежегодно удельная доля твердых бытовых отходов (ТБО) от общего количества мусора возрастает примерно на 3%. Вам не кажется что это высокий показатель? Но ведь за десять лет даже без учета прогрессирующего роста объем бытового мусора вырастет на целых 30%! И если не уделять уборке территории сегодня достаточно внимания, то через несколько лет мы можем столкнуться с такой проблемой, которая потребует гораздо больших сил, времени и материальных ресурсов для своего решения.

Весь мусор укрупненно можно разделить на твердые бытовые отходы, мусор, собранный с улиц и дорог города (смет, спил деревьев и т.д.), промышленные отходы (в том числе и химической промышленности), строительный мусор, металлолом и продукцию, подлежащую уничтожению (просроченную, с нарушением авторского права, таможенную и т.д.). А зимой к вышеперечисленным проблемам добавляется еще и вывоз снега.

Уборка территории, сбор и вывоз мусора за городскую черту осуществляется в несколько этапов.

Первый этап - сбор мусора и твердых бытовых отходов. Для этой цели применяются контейнеры и мусорные накопительные баки, имеющие различную грузоподъемность и объем. Наиболее простым контейнером является обычная металлическая коробка еще совсем недавно широко применяющаяся для сбора отходов и последующего вывоза мусора. Сегодня такую примитивную, неэффективную и не гигиеничную конструкцию можно встретить редко. На смену обычным накопительным бакам все чаще приходят евро-контейнеры. Евро-контейнеры также имеют различный объем и рассчитаны на различную грузоподъемность, помимо этого они оснащаются крышкой (если необходимо - герметичной), а небольшие модели для маневренности - колесной опорой. Помимо евро-контейнеров во дворах жилых районов часто можно встретить контейнеры для раздельного сбора мусора. Такие контейнеры, как правило, располагаются группами, и каждый контейнер предназначен для определенного вида бытового мусора. Технологии раздельного сбора позволяют значительно упростить вывоз мусора и его дальнейшую сортировку на станциях перегруза, а также повышают процент отходов, подлежащих переработке во вторичное сырье.

Компактор - еще один вид современного контейнера для сбора и вывоза мусора. Компактор имеет две основных конструктивных части - накопительную и прессующую. Накопительная часть зачастую имеет возможность отсоединяться от прессующего блока - для удобства вывоза мусора, и предназначена для накопления отходов. Прессующий блок предназначен для прессования накопившихся отходов, в зависимости от их плотности степень уплотнения может достигать 3-7 крат. Соответственно степени уплотнения и вывоз мусора можно производить реже.

Второй этап - перегруз мусора.

После того как отходы собраны наступает черед вывоза мусора. Погрузка мусора в мусоровозы может осуществляться как вместе с накопительными контейнерами, так и путем перегруза из контейнеров в кузов грузового автомобиля.

Перегруз мусора путем его простого пересыпания все чаще отходит на второй план, так как данный метод неэффективен, неэкологичен и требует значительных затрат времени на перегруз отходов.

В связи с этим все чаще прибегают к погрузке и вывозу мусора вместе с накопительным баком. Для этих целей используют грузовую автотехнику, оснащенную захватно-подъемными системами мультилифт или лифтдампер. Система мультилифт представляет собой крюковой захват, устанавливается на усиленном подрамнике грузового автомобиля и позволяет водителю производить погрузку-выгрузку модулей, не выходя из машины. В качестве перевозимых модулей автотранспорт оснащенный системой мультилифт может использовать не только мусорные накопительные контейнеры, но и сменные кузова для данного вида транспорта. Таким образом, мультилифт позволяет переоборудовать имеющуюся в наличии технику на любые виды сезонных работ, например, летом на вывоз мусора, а зимой на вывоз снега.

Система лифтдампер также как и мультилифт предназначена для модульной перевозки грузов и широко применяется для вывоза отходов. Лифтдампер позволяет производить погрузку-разгрузку мусорных контейнеров не только на шасси автомобиля, где установлена сама система, но и обслуживать прицеп. Таким образом, лифтдампер может быть использован в составе автопоезда.

Третий этап - непосредственный вывоз отходов и мусора.

Вывоз отходов может осуществляться на специальные полигоны для хранения (свалки), на станции перегруза для его первичной сортировки, на мусоросжигающие или перерабатывающие комбинаты. Станция перегруза является как бы перевалочным пунктом дальнейшего вывоза мусора и отходов.

Свалки и специально обустроенные полигоны предназначены для длительного хранения мусора, не подлежащего переработке во вторичное сырье или уничтожению. В настоящее время вопрос организации свалок стоит достаточно остро. К сожалению, утилизация мусора и уничтожение продукции в странах бывшего Советского Союза не отлажены и не располагают достаточными технологиями. Полезные площади заняты, свалки растут и требуют новых площадей, а технологии по утилизации мусора не совершенствуются. На мусоросжигающие фабрик и комбинаты приходится лишь малая часть мусора.

В зимнее время года уборка территории, вывоз мусора осложняется и дополняется вывозом снега.

«Снежный» вопрос в городе может быть решен следующим образом:
- с помощью мобильных снегоплавильных станций, расположенных в черте города;
- вывоз снега за пределы городской черты на спецполигоны;
- вывоз снега на стационарные и более производительные снегоплавильные станции.

Вся вышеперечисленная техника применяется для вывоза снега и отходов бытового происхождения. Когда вопросы касаются уборки специфического мусора (например, отходы химической промышленности или тяжелый строительный мусор), за дело берется более специализированная техника.

© Центр Лана - электромонтажные работы