Центр Лана

Запорные устройства для паровых и водяных трубопроводов

Для доставки теплоносителей к нагревательным устройствам (радиаторы батарей, различного вида обогреватели и др.) используются паровые и водяные трубопроводы. В первую очередь это теплотрассы от котельных, ТЭЦ, бойлерных. Задвижки запорные, предназначенные для монтажа на трубопроводах, транспортирующих в качестве теплоносителей пар и горячую воду, должны обладать высокой герметичностью. В них запорное устройство перемещается только в одном направлении, перпендикулярном движению потока теплоносителя. Поток перекрывается за счет прижатия уплотнительных поверхностей седла корпуса задвижки и запорного устройства друг к другу. Эти задвижки – запорная арматура двухпозиционного действия (они используются исключительно для отключения или включения труб с паром или горячей водой).

Регулирование параметров рабочей среды этими задвижками не допускается. Для паровых и водяных трубопроводов выпускаются задвижки с запорным элементом (затвором) в виде клина или параллельной вставки. У всех затворов общая конструктивная схема: имеется обойма и расположенные в ней два диска (тарелки), между которыми помещен распорный элемент. Примером такой запорной арматуры служит задвижка 30ч66р с чугунным корпусом. Эта модель задвижки эффективно функционирует и при высоких температурах (до +225 градусов по Цельсию) и при сильных морозах (до -40 градусов). Вот еще несколько характеристик этой задвижки: соединение с трубопроводом фланцевое; затвор параллельный двухдисковый; чугунный шпиндель выдвижной; уплотнительные кольца из латуни и бронзы; управление задвижкой ручное (с помощью маховика). Эта задвижка рассчитана на долгий срок эксплуатации – не менее 10 лет. В первую очередь это связано с тем, что ходовая резьба шпинделя меньше подвержена коррозии, потому что не контактирует с горячей средой.

Монтируются задвижки с ручным приводом как на вертикальных, так и на горизонтальных участках трубопроводов. А вот другой пример запорной арматуры, рассчитанной только  для трубопроводов с горячей водой – чугунная задвижка 30ч39р с невыдвижным шпинделем. Она рассчитана на гораздо меньшую температуру жидкости – до 75 градусов по Цельсию. Затвор клиновый/параллельный с двойным  уплотнением шпинделя из резиновой смеси. К трубопроводам подсоединяется с помощью фланцев. У этой модели задвижки есть свои преимущества:

  •  отсутствие сальникового узла сводит к нулю вероятность заклинивания запорного узла при резких колебаниях температур;
  • для привода затвора нужен малый крутящий момент;
  • отличается высокой надежностью;
  • для вращения ручного маховика привода не требуется большой крутящий момент;

покрытие задвижки эпоксидной краской повышает ее коррозионную стойкость.

 

© Центр Лана - электромонтажные работы